The Mass

Через три года после Era 2 был выпущен третий диск The Mass, во многом повторивший успех своего предшественника и ставший платиновым во Франции. Он так же поднимался  до верхних строчек музыкальных парадов таких европейских стран, как Италия, Швейцария, Бельгия, Португалия и Швеция.

На диске можно найти десять треков:

1 — The Mass  3:43

2 — Looking For Something  4:11

3 — Don’t Go Away  4:26

4 — Don’t You Forget  3:43

5 — If You Shout  3:51

6 — Avemano Orchestral  4:23

7 — Enae Volare  3:37

8 — Sombre Day  3:43

9 — Voxifera  4:23

10 — The Champions  3:30

На две песни из этого альбома были сняты видео.

Официальное видео на The Mass (данный трек является адаптацией произведения O Fortuna немецкого композитора Карла Орфа):

и Looking for Something:

Если в альбомах «Era» и «Era 2» доминировали светлые, возвышенные темы, связанные с духовностью и поиском внутреннего мира, то «The Mass» углубляется в более мрачные и драматические аспекты человеческой жизни, затрагивая такие важные темы, как смерть, вечность и борьба между светом и тьмой.

Центральной композицией альбома стала песня «The Mass», которая моментально завоевала популярность благодаря своему уникальному звучанию. Леви черпал вдохновение в классической музыке, а точнее в «Реквиеме» Джузеппе Верди, чьи мотивы явно слышны в заглавном треке. «The Mass» стала своеобразным гимном, в котором сочетаются григорианские песнопения, симфонические оркестровки и современные электронные элементы. Эти элементы создают эпическую и величественную атмосферу, которая придает композиции ощущение грандиозного духовного ритуала.

В альбоме «The Mass» продолжается развитие характерного для Эры стиля, в котором григорианские песнопения и псевдолатинские тексты переплетаются с оркестровой музыкой и электронными аранжировками. Однако здесь звучание стало более мощным и насыщенным. Композиции вроде «Enae Volare Mezzo» и «Looking for Something» исследуют глубокие вопросы о человеческом существовании, внутреннем поиске и сомнениях, что делает этот альбом особенно философским и задумчивым.

Важно отметить, что «The Mass» демонстрирует рост и развитие Era как музыкального проекта. Здесь не просто присутствуют знакомые элементы хорового пения и оркестровых мотивов, но и ощущается более кинематографичный подход к созданию музыки. Леви использует более сложные музыкальные структуры и темы, что делает альбом сложнее и глубже по сравнению с предыдущими работами группы. «The Mass» погружает слушателя в темные, но важные аспекты жизни, заставляя задуматься о смертности и месте человека в мире.

Композиция «Don’t Go Away» продолжает тему внутренней борьбы и боли, но звучит более лирично и эмоционально. В этой песне Леви удалось создать трогательную атмосферу, где голос солиста и хоровое сопровождение передают весь спектр человеческих эмоций — от грусти и печали до надежды на лучшее. Эта композиция стала одной из самых эмоциональных в альбоме, затрагивая струны души и вызывая сильный отклик у слушателей.

Что касается общего настроения альбома, то «The Mass» можно считать самым драматичным из всех работ Эры. Здесь больше мрачных и трагических мотивов, которые усиливаются с помощью классической музыки и глубокой символики. Темы религиозных ритуалов, поисков истины и духовных переживаний играют центральную роль, придавая альбому особую значимость и глубину.

Музыка Era в этом альбоме продолжает сочетать древние мотивы и современные аранжировки, что делает её уникальной. Леви снова использует свой фирменный псевдолатинский язык, который, хотя и не имеет конкретного смысла, создает атмосферу сакральности и таинственности. Альбом «The Mass» погружает слушателя в мир древних ритуалов, духовных поисков и мрачных размышлений о жизни и смерти.

Этот альбом стал очередной успешной вехой в творчестве Эры, ещё больше укрепив её позиции на мировой музыкальной сцене. «The Mass» доказал, что Era — это не просто проект, который повторяет одни и те же идеи, а группа, которая готова экспериментировать и углубляться в новые музыкальные и философские темы. Альбом был тепло принят как критиками, так и поклонниками, многие из которых отметили его мощное и эмоциональное звучание.